В последнее время у русскоязычного SCII-комьюнити часто возникают споры по поводу слабости зергов относительно других сторон (особенно терранов). Началось, это, конечно, с заявления Димаги, и продолжается до сих пор. Так что же не так с бедными зергами? Приведу 2 статьи на эту тему:
1.
Зерги уже совсем не те, что были в Starcraft: Broodwar. И это касается не столько баланса игры, сколько изменения самой механики игры. Теперь играть за зергов нужно совершенно по-другому, но об этом чуть позже.
Что же такого произошло, что настолько изменило игру для Зерга? Начнем с очевидного. В начале игры мы имеем 6 рабочих, а не 4, каждый из которых приносит не 8 минералов, а 5. К тому же, теперь на каждом побочном экспанде стоит по два газа, которые должны собирать не 3, а 6 рабочих. Даже невооруженным взглядом стало понятно, что теперь количество рабочих увеличилось и их понадобится больше обычного, а значит «военный» лимит будет меньше, при том, что максимальный лимит все так же 200. Вторым изменением стали «умные» рабочие (SCV, зонды, рабочие). Их повышенный интеллект заключается в четкости сбора на одной базе. То есть, сейчас, имея 20 рабочих собирающих минералы на одной базе, практически равносильно 20 рабочим собирающим ресурсы с двух баз (по 10 на каждой). А значит, потребность в дополнительной базе – до 26 рабочих на главной, то есть быстрый экспанд не особо прибавляет ожидаемый приток ресурсов. Если кто подзабыл, то в Starcraft: Broodwar количество ресурсов собираемых 20 рабочими с одной базы, было несравнимо меньшим, чем теми же 20 рабочими с двух баз (по 10 на каждой). И, как показывала практика, у зерга рабочих было всегда меньше, чем у всех остальных рас, но доходы были зачастую больше за счет количества самих баз. В Starcraft: Broodwar у зерга в хорошей макро партии было около 60 рабочих, а значит 140 «военного» лимита. Сейчас же, для нормальной работы экспанда нужно, по меньшей мере, 22 рабочих на одной базе. А обычно их там 26. Несложно посчитать, что для трех экспандов нужно от 66 до 78 рабочих и при этом стоит всего три Хатчери (не считая трех и более королев, занимающих по два лимита). Занимать в такой ситуации четвертый экспанд просто глупо. Если исходить из того, что большинство боевых единиц зерга должны быть слабее, чем у остальных рас, но их должно быть намного больше (а так и было задумано в Starcraft: Broodwar), то получается, что «военный» лимит уменьшается, а значит, что при достижении определенного «ударного кулака» любой другой расы, зерг просто не сможет нанести ей никакого вреда, так как их численность будет равной, а сама армия слабее. Теперь перейдем к Хатчери. Конечно, появление инъекции личинок в значительной степени повысило производительность зергов, однако это только на первый взгляд. Давайте разберем на данный момент стандартную ситуацию, когда у зерга три экспанда и около 74-х единиц лимита занято королевами и рабочими. Представим, что в трех Хатчери накопилось по 15(!) личинок и у противников уже есть по 200 лимита. Зерг радостно идет в атаку (или отбивается) и разменивается армией с противником, после чего моментально из 45 личинок заказывается армия и, конечно же, делается инъекция. Допустим, заказали зерглингов, чтобы добить врага. Такая мошна очень внушительна, но здесь вскрывается серьезная проблема. Если противник от нее отобьется, то следующий заказ будет всего из 6 личинок, а если немного подождать, то максимум, чего дождемся – 21 (9 от трех Хатчери и 12 от королев). То есть, по сути, «военный» лимит дозаказа зерга (не считая первого) – всего 21 личинка, что явно не то, на что рассчитывает хороший макро зерг. При этом, производственные мощности у противника никак не уменьшаются. Многие могут сказать, что 21 личинка – это 7 Хатчери, но 7 Хатчери – это приток личинок по одной личинке в 12 сек в Starcraft: Broodwar, а в Starcraft II – это 4 личинки в 40 игровых секунд. То есть, хочешь – не хочешь, а раз в 33 секунды, игрок должен делать инъекцию и заказывать армию, иначе прибавления личинок не будет… И, наконец, немного коснемся юнитов Зерга. В Starcraft: Broodwar совершенно нормальным для зерга считалось меньшее количество лимита, чем у противника, за счет количества экспандов (меньше количество рабочих, но доход одинаковый). Также, люркера могли сдерживать противника довольно долго. Не говоря уже, что с появлением сварма можно было отбиваться от превосходящих сил противника. Сейчас же ничего аналогичного или даже подобного нет. То есть, лимит зерга для эффективной игры всегда должен быть больше, чем лимит противника. А если учесть, что «военного» лимита у зергов столько же, сколько и у остальных рас, то даже при балансе игры мы приходим к несколько парадоксальному выводу – они больше похожи на протоссов, чем на зергов, которых мы знали в Starcraft: Broodwar. Это ни в коем разе не глобальная критика. Это предупреждение всем любителям зергов. Они теперь совсем другие и играть за них в Starcraft II не тоже самое, что в Starcraft: Broodwar. |
2.
То, что зерги слабы – миф. То, что в мировом рейтинге ладера и в европейском рулят тераны и протосы не говорит о том, что зерги слабее. Американы традиционно больше всех играют в ладер популярных игр, но лучше ли всех? То же по поводу Европы. Поэтому ладдер (мировой) на 90% составлен из представителей этих серверов. А это однобокий подход. Если бы сделали то же самое в футболе, то по очкам(рейтингу ФИФА) выигрывали бы не сильнейшие, а те, кто чаще выигрывает (неважно в какой стране и какой там уровень футбола). Далее пройдемся по статистике. Сразу уточню, я пользовался данными Итак начнем с тех, из кого в основном формируется «мировой топ ладера». Здесь все понятно и очевидно. Димага, кстати, после своего заявления вышел из первой 10-ки. Слова, знаете ли, материализуются. Далее интересный ладер Тайваня. И самое интересное - Корея. Я намеренно оставил 13 мест, специально для зергов. В общем статса лично мне говорит, что Американские как и европейские зерги не научились использовать свою расу и не в балансе дело. Уж играть терранами (как зерги сами говорят) - много ума не надо, и как то азиаты это контрят. |
Что же думаете вы по этому поводу? (опрос прилагается)
UPD.
Добавил пост об имбозергах:
Зерги ИМБА! Или нет...
Возьмем последний ЕСЛ! Участвовало 4 зерга! Это всего 25% участников. На пьедестале оказалось аж двое из них! Ни один протосс даже отборочных не прошел. Терраны выигрывали у зергов только гейстратами. При выходе в макро ни один терран не мог предоставить зергу адекватной контры! Единственное, что помогало в этой неравной борьбе - это ранний гейский пуш, пока зерг жутко халявит. Зерги в конец распоясались. На халяву ставят экспанд, пару санок, потому перекапывают их, где удобно и готово! Даже чрезвычайно ранние атаки с 20 (!) рабами и всей армией отбивают! Риперы, которые являются прямой контрой зерглингам (так написано в хелпе Близзард!), дохнут от них же! Только божественное микро и рассчетливость террана может как-то умерить пыл имба-зергов! Что нам и показал Морроу, выложившийся на 1000%! А королевы! Это же имба чистой воды! И риперов отбивает, и войдреи! Даже гейстраты против зерга малоэффективны из-за королев, которых можно просто намассить, и они все равно будут нужны для рассадки дополнительных опухолей! Даже если не будет фаст войдреев. Против зерга, у которого есть лейр, просто бесполезно идти в невидимые войска! У них всегда куча оверов, которые готовы в любой момент стать детекторами! Даже механический терран терпит от бейнлингов! Постоянно масс бейны, линги и мута уничтожали скомканные от страха и своей ничтожности войска террана! А ультралы? Их даже тор с абилкой остановить не может. Абилка вообще против торов не применима. Куда лучше фокусить ультру по одной, чем стрелять абилкой! ДПС-то одинаковый. У зерга самый ранний пуш в игре! 8-ой пул без застройки отбить невозможно! У террана к атаке будет только один марик при игре в ущербный 9-ый барак! Как можно давать какой-то расе летающего юнита прямо со старта? Зерг встает неподалеку от рампы, подсвечивает ее овером и спокойно убивает застройку роучами, не заходя на рампу! Разведка овером дает возможность не использовать раба для разведки в начале игры! Это крайне полезно с экономической точки зрения! Мута чрезвычайно мобильна! Пока терран бегает туда-сюда, тратя ХП бедных мариносов на стимпак, зерг просто летает туда-сюда и не дает никакой жизни и возможности поставить экспанд другим расам. А закопанные бейнлинги? Это же ужас какой-то! Либо тратить 200 газа на равена + выход в него! А это Т3, как никак против Т1 юнита зерга с закопкой на Т2! Либо постоянно светить под ноги! А ведь это 270 минералов за каждую просветку! Зерглинг имеет всего поллимита! На 100 минералов зерглинги спокойно убивают и зилота, и двух мариносов! У них суммарно 140ХП и самый большой ДПС! Роуч - имба! Откуда у юнита за 75-25 145ХП, рейндж атака с неплохим дамагом, возможность закопки и движения в закопке, бешеный реген в закопке и очень неплохая мобильность с грейдом и врожденные 1 брони? Корапторы спокойно убивают и батлов, и кариеров, и колоссов! С их читерной абилкой "корапшн" это становится еще более легкой задачей. У корапторов врожденные 2 брони! У какого еще юнита в игре на Т2 врожденные 2 брони? Тем более воздушного! У баньши, войдрея, феникса и викинга вообще 0 брони! Инфесторы со своим микозом не дают ни похарасить, ни расслабиться! Проползшая кучка инфесторов кидает кучу зараженных пехотинцев и уползает в угол мейна! И тут хоть обсветись, найти не удается! А как восстановится мана, они снова пуляют свое зеленые яйца прямо в рабов! Только зерги могут за 2 апгрейда сделать себе кучу дропшипов, которыми могут переправить всю свою армию на 200 лимита куда угодно! Почему Терран, сделав грейды на Т1 юнит, не получает на халяву грейды на Т3 юнит? У зерга одинаковые апгрейды на лингов и на ультралов! Полностью грейженый ультрал имеет 6 брони! Его вообще не пробить! Ултралы выносят здания за секунды, бегают с бешеной скоростью и могут спокойно перемещаться через нидусы из одного края карты в другой! Брудлорда под прикрытием с воздуха не пробить. Танки стреляют в брудлингов, убивая свои же войска! Даже если я поубивал всю армию зерга с маленькими потерями, тут же вылезает его новый лимит уже неудобных для моей армии юнитов и уничтожает! Ладно бы зергам это было тяжело! Так ведь они даже нидусами и дропами пренебрегают! Идут тупо влоб и убивают. Не за один заход, так за два! Тоссу и Террану приходится рвать жопу, чтобы похарасить зерга, а он после харасса заказывает сразу 20 рабов и снова счастлив! Пси шторм Протосса убивает свои же войска! Эмп террана сжигает энергию своим войскам! Танки террана бьют по своим войскам! А бейнлинги зерга, сплеш ультралов и Микоз своих не трогает! Это уму непостижимо! Где баланс? Продолжать надо? Что ответят зерги? ЗЫ: Все, что выше - лишь попытка отзеркалить мнение, которое недавно было очень модным. |
Конечно обижают, чуть не от тапка рассыпаются | 20.2% |
| ||
Корейцы ж вон, тащат, так что всё в порядке 8) | 52.8% |
| ||
По барабану на этих насекомых | 27.0% |
|